понедельник, 21 марта 2016 г.

Шьём веселую куклу для девочки

10.08.2015 15:52     Просмотров: 26192     Комментариев: 70      
Виды творчества:  Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:  средняя
Время работы:  16 часов
Предлагаю сшить игровую куклу. Куклу, которая станет верной спутницей и хранительницей секретов, подружкой и игрушкой, с которой так легко и приятно засыпать. Конечно кукла не заменит ребёнку общения с детьми и родными. Но играя с куклами, дети многому учатся и развиваются.
кукла

В данном мастер-классе, если говорить прямо, получилось несколько мастер-классов. Я покажу, как сшить саму куклу и поделюсь с вами несколькими секретами в пошиве. Покажу, как нарисовать личико так, как это делаю я. Ещё будет мастер-класс по пошиву одежды для куколки, и как сшить кукольное одеяло и подушку. Ну и конечно, выкройки, по которым вы сможете создать игрушку.
игровая кукла

мастер класс

Так что, получается четыре в одном!
Приступим. Материалы, которые использованы в пошиве:
- разные ткани (хлопок, флис);
- пряжа любая;
- резинка;
- хлопковое кружево;
- синтепон;
- пуговицы;
- краски акриловые по ткани;
- лак;
- нитки.
дети 2015

Начнём с выкроек. Все выкройки делала я сама, делюсь с вами. Я перевожу выкройки с монитора, увеличив картинку до нужного размера, можно их распечатать на листе А4.
для детей
      
купить куклу

своими руками

Вот и первый секрет в пошиве куклы. Ну может для кого-то и не секрет! Но я всё равно скажу. Выкраивать детали головы надо обязательно под углом в 45 градусов к долевой нити. Как на фотографии, наискосок рисуем детали.
кравченко наталия

Это нужно, чтобы головушка у нас не получилась угловатая, чтобы складок не было на подбородке, и чтобы голова получилась красивой формы.
Выкроили, вырезали детали. Нужна одна деталь лица и две детальки затылка, на выкройках всё написано. Теперь скалываем лицевой стороной внутрь детали затылка.Сострачиваем, оставляя незашитым отверстие для шеи.
 

Вот и ещё одна хитрость, которой я с вами поделюсь. Обычно очень трудно прикрепить волосы к кукольной голове. А у нас ещё и игровая кукла, которую можно и нужно будет стирать. Честно говоря, у меня очень велик был соблазн сделать ей волосы из кукольных тресов, но я сдержалась. От стирки такие волосы спутаются и станут как пакля. Но нам этого не нужно, хочется чтобы их можно было и заплести, и хвостики сделать. Поэтому, берём пряжу, акриловую или шерстяную. Наматываем её на картонку, разрезаем с одной стороны, вот и будущий парик.



А теперь и хитрость. Сложенные пополам пряди просовываем в отверстие для шеи, которое мы оставили незашитым. И вытягиваем их выше головы, примерно посередине, скалываем булавками.

Прошиваем по кругу намеченной линии. Выворачиваем, должно получиться так, как на фото. Волосы получатся надёжно пришитыми, и им не страшны ни стирка, ни игра.

Приступим к набивке головы. Маленький совет — перед тем, как набить всю голову, сделайте сначала ушки. Два небольших кусочка синтепона набиваем не сильно в ушки и делаем стежок в центре ушка, желательно на линии шва головы.

Теперь можно и всю голову набить синтепоном. Если позволите, то ещё один совет. Я набиваю игрушки рулонным синтепоном, так они получаются немного твёрденькие, такие гладенькие. А голову так вообще набиваю туго туго, чтобы аж стучала по столу.
 

Вот такая луковка должна получится.
Идём дальше и шьём туловище. Но не всё сразу, тут тоже будет небольшая хитрость. Сначала выкраиваем и прострачиваем ручки.
   

Машинка у меня раритетная, но не могу с ней расстаться, уж больно хорошо она шьёт любую ткань, даже кожу!
Вырезаем выкройки, я делаю это ножницами зигзаг, которые купила года четыре назад в ИкеаМеня страшно пугали, чтобы я ими не резала ничего кроме ткани, бумагу, кожу нельзя. Но скажу вам честно, и это не реклама фирме, а мой опыт, я резала ими всё, и они меня до сих пор ни разу не подводили. Очень хорошие ножницы. Вырезаю я детали такими ножницами, чтобы при выворачивании не было складок на швах. Да и ещё надо рассечь ткань между пальчиками близко ко шву.

Выворачиваем и набиваем ручки.Теперь секрет, мне страшно не нравятся прошитые в локтях и коленях кукольные ручки и ножки. Поэтому я придумала другой способ, хотя может я не первая в этом. Но пользуюсь такой набивкой уже очень давно, и она меня ни разу не подводила. Так вот, набиваете ручку до половины, до локтя примерно, загибаете её и набиваете остальную часть руки, крепко держа сгиб. Получается хорошо гнущаяся ручка. Набивать надо не до самого верха руки, оставьте свободным от набивки где то 3-4 см. Предупрежу ваши возражения. Набивка не съезжает и не сдвигается в локте. Ведь мы набиваем синтепоном, он плотный, а холофайбер конечно передвинется.
   

На выкройке ручек нарисовано пунктирной линией контуры по которым надо прошить ручки. Не забудьте сделать это.
Когда я дарила своих тильдочек знакомым деткам и наблюдала за тем как игрушки у них живут, то в первую очередь, что отрывалось, так это руки. Поэтому я вшиваю их прямо в шов туловища. На выкройке сделаны отметки где ручки нужно вшивать. Выкраиваем две детали туловища, складываем их лицом друг к другу, между ними нужно положить ручки и сколоть булавками места соединения. Так что ручки получаются внутри туловища. Прострачиваем и вырезаем ножницами зигзаг.
 

Выворачиваем и набиваем.
 
Теперь ноги. Та же процедура: выкраиваем, прострачиваем, вырезаем. Оставляем незашитыми нижние срезы ног.
 

  

Теперь эти срезы разворачиваем поперёк ноги, скалываем булавками и прострачиваем.
 

Выворачиваем и набиваем как ручки, со сгибом в коленке. Теперь нужно простегать пальчики на ногах.
   

Одна моя знакомая однажды воскликнула: «Как же я не люблю пришивать куклам ноги, мучение какое-то!». А я люблю, потому что у меня есть способ, как это сделать легко и удобно! Так вот, берём ножки и пришиваем их от шва до шва, к одной детали туловища. Главное не запутаться и не пришить ноги носками на спину. То есть смотрите, взяли ножку, приложили её вдоль туловища, носочком к туловищу, по одному краю среза туловища (тавтология какая-то!) и пришиваете швом вперёд иголку.
 

Теперь поворачиваем туловище и оставшийся срез туловища, подвернув край, пришиваем потайным швом к ножкам и туловищу. Ох, надеюсь, я понятно вам всё объяснила! Вот и тушка готова.
 

Теперь пришьём голову. Тут тоже небольшой совет. Чтобы удобно было пришивать голову, я капаю приличную каплю термо клея в отверстие на голове, быстренько вставляю туда шейку и прижимаю, жду, когда прихватиться. Всё, теперь можно спокойно пришивать голову, да и надёжность прикрепления с таким способом увеличивается!
 

Ну и приступим к рисованию личика. Я рисую его всегда простым карандашом, чтобы если что, стереть резинкой можно было. Расписываю лицо я красками для ткани, они очень хорошо держаться и не стираются. А контуры я делаю коричневой масляной краской. Немного правил рисования. Верхний край глаз должен быть на уровне верхнего края ушек. Расстояние между внутренними уголками глаз должно быть не меньше ширины носика.
 

Сначала я зарисовываю белой краской весь глазик, мне так удобнее потом рисовать радужку. Пока краска подсыхает, берём масляную краску и острым концом шпажки рисуем контуры лица.
 

Сейчас всё немного жутковато выглядит. Ну продолжим. Голубой краской рисую радужку и делаю на ней блик. Сейчас объясню, что это и как сделать. Глаза человека обычно сверху затемнены веком, то есть на пол глаза где-то падает тень от века. А вот нижняя часть радужки наоборот хорошо освещена. Поэтому внизу радужка должна быть светлее чем вверху. Как сделать? Моем кисточку от краски, промокаем её об ткань и полукругом как бы вытираем краску с нижней части радужки. Придётся повторить эту процедуру несколько раз. Помыли кисть, промокнули, вытерли краску с радужки оставляя нетронутым самый край радужки.
 

Да, плоховато видно на фото. Дальше рисуем по верхнему краю радужки синей краской контур до половины. А теперь можно и зрачок нарисовать чёрной краской.
 

Забыла. Пока сохнет радужка, можно румяна навести. Наносим их по дуге под глазами, не доходя до самого края глаз, а немного ниже. Как высох зрачок, рисуем реснички и оживляем взгляд белыми бликами.
 

Для того чтобы куколка меньше впитывала пыль, меньше пачкалась и была такая твёрденькая, покрываем всю тушку лаком. Можно покрыть специальным лаком для ткани, я развожу один к одному с водой лак для деревянных покрытий для бань и саун. Он термоустойчивый и его не видно на кукле после высыхания. Покрываем составом всю тушку кисточкой, стараясь пропитать только слой ткани. Много не льём. Вот и ещё один секретик я вам рассказала.
 

Загрунтованную куклу сушим. Вот и готова наша куколка. Продолжение следует!
Продолжение мастер-класса можно прочитать здесь: Шьём веселую куклу для девочки. Часть вторая
Ключевые слова:  
Материалы:  

Комментариев нет:

Отправить комментарий