воскресенье, 29 декабря 2013 г.

ПЕРЕНОСИМ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТКАНЬ! ОЧЕНЬ ПРОСТО И ЭКОНОМНО!

Четверг, 27 Июня 2013 г. 03:29 + в цитатник 
Цитата сообщения kumushki
Интересный способ переноса изображения на ткань при помощи ее накрахмаливания
Автор:  Надежда donna-kupidonna 

Мастер-класс: переносим изображение на ткань! Очень просто и экономно! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы! Думаю, я не единственный человек, который задумывался о переносе изображения прямиком на ткань! Вы можете сказать, что возможностей есть - миллион:
  • Термотрансферная бумага... Да, только у нас в Приднестровье она стоит порядка 30 долларов за 10 листов. Не знаю, меня давит жаба!
  • Вариант с переносом при помощи ацетона, жироснимателя (или как там он называется:)) Муторно, грязно, а в итоге с моим струйным принтером не работает!
Тут я сделаю некоторую ремарку - про струйные принтеры. Это прошлый век, но жаба, которая меня душила при покупке термотрансферной бумаги, была тут как тут, когда я приобретала принтер! В итоге я купила "чудо" за 50 уе, а потом выяснила, что покупка картриджей выходит дороже стоимости самого принтера...
Ну, деваться-то некуда: желание сделать тканевые бирки с рисунком меня не отпускало, и в итоге массы экспериментов я все-таки нашла отличный, а самое главное - очень простой способ переноса изображения на ткань!
Готова поделиться ним с вами: Подготовка к работе!
Для начала нам понадобится хлопковая однотонная ткань! На ней расчерчиваем прямоугольники, размером с лист А4. Мне в этом деле помогала собака - Босс:
Я, как истинная бывшая блондинка, безжалостно раскромсала икеевскую розовую (!) занавеску. Вот, что получается, практически листы для печати:
Крахмалим!!!
Теперь отправляемся на кухню. Нам нужно подготовить состав для накрахмаливания ткани. Это нужно для того, чтобы ткань стала плотной и легко воспринималась принтером.
Вообще, как известно, существует несколько вариантов накрахмаливания:
  • Мягкое - используется для одежды (платьев, блуз), а также для белья.
  • Полужесткое - это уже вариант для скатертей и салфеток
  • Наконец, необходимый нам вариант - жесткое накрахмаливание. Я так крахмалю мужу воротнички и манжеты на рубашках.
Запасаемся картофельным крахмалом и столовой ложкой:):
Берем эмалированную посуду, всыпаем туда крахмал, исходя из расчета - 2 столовые ложки на литр воды. Я расщедрилась и вбухала целый двухлитровый чайник, то есть поставила 4 столовые ложки. Практика потом показала, что литра было бы вполне и вполне достаточно, если Вы, конечно, не собираетесь накрахмалить обрезки тканей весом в тонну.
Итак, кладем крахмал в нашу посуду, добавляем туда совсем немного прохладной воды и разминаем. Консистенция должна получиться, как у густой сметанки. После этого можно смело заливать смесь крутым кипятком в нужном объеме, постоянно помешивая:
В итоге получаем такое ведьмово варево :)
Все это происходит очень быстро. Все: можно пойти посмотреть сериал, так как нужно дать остыть составу. Я вдохновленная раскромсала еще и белую детскую пеленку. Кстати, на белом получается вообще круто!!!  Подождали, пока состав остыл? Все - берем кастрюлю, ткани и отправляемся в ванную или на балкон, словом, туда, где будем сущить обрезы. Там очень деловито замачиваем каждый кусочек в растворе
аккуратненько так отжать все излишки, повесить сушить (без прищепок!!!)
Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (!!!) подсохнуть. Гладим!
Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее  кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!
Обязательно выставьте на утюге значение для глажки шерсти.  Полотенце и ткань отлично впитают излишки крахмала, после чего все эти излишки удалятся после замачивания в мыльном растворе.  Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться:
В этот момент я взглянула на часы и увидела, что уже 4 часа утра и пошла спать - все равно надо ждать, пока все высохнет Непосредственный процесс! Наутро я бегом побежала трогать тканюшку! Она была должной жесткости! Ура! Все - теперь мы практически достигли своей цели. Создаем то изображение, которое нам надо! Сохраняем его на компьютере. В вордовском документе создаем табличку и вставляем в каждую ячейку по картинке того размера, которое вам нужно:
Прямиком в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:
Молимся))) И жмем на "Печать"! Наблюдаем с истинным благоговением, как из "пасти" принтера высовывается ткань с нанесенным на нее изображением! Я таким же методом сделала и бирочки узенькие для игрушек, вдохновленная результатами:
Примечание: фото не очень высокого качества, так как забыла фотоаппарат у мамы, пришлось фоткать на телефон) Так цвета получаются более чем яркие! Ждем пару минут, проглаживаем утюгом через марлечку. И вырезаем наши бирочки.
Важно!!!
Мы с мужем - натуры очень сомневающиеся, он сразу же начал говорить о том, что, мол, конечно, хорошо, что получилось! Вот только малейшее попадание воды - и лэйблам - кранты (цитата))) Что ж, только опыт поможет. Мы отправились в ванную и битые полчаса теребили в воде один распечатанный тканевый листок. Учитывая то, что он еще свежий был, можно говорить о том, что краска слезла минимально, и то - черный остался практически неизменным! Так что можно создавать не только этикетки и лэйблы, но и упаковки, фото на ткани - кстати, получается отлично, мы уже поэкспериментировали!
Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань - совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром...
Актуально для всех рукодельниц! В сети подобного варианта не встречала.
Были варианты:
  • Наклеивалась ткань на бумагу... Как потом бумагу отдирать и какая будет при этом "красивая" изнанка?
  • Приклеивался флизелин - опять же деньги и походы по магазинам. Крахмал же стоит копейки)))
  • Рисунок переносился сложным методом с помощью акрила. У меня есть акриловые краски, и поэтому я тоже в курсе, что они стоят денег, а перенос получается не всегда аккуратным...
  • Есть еще вариант заказать перенос в специальной студии... Если денег не жалко...
Больше я ничего не находила. И шальные мысли с крахмалом и принтером пришли ко мне в голову после неудачных экспериментов засовывания бумаги во все отверстия принтера)))
Надеюсь, вам пригодился мастер-класс, и еще одной проблемой рукодельного характера у вас станет меньше!
С уважением, Надежда Лёвкина
  Источник livemaster.ru/topic/337183-master-klass-perenosim-izobrazhenie-na-tkan-ochen-prosto-i-ekonomno

Комментариев нет:

Отправить комментарий