среда, 25 июля 2012 г.


Петуния для ленивых

Цитата


Давно собиралась рассказать как я выращиваю рассаду петуньи.
Начну с того, что экспериментов было много. И наиболее результативный способ найден и опробован. На протяжении трёх лет уже даёт стабильный результат.
Не зря написала в названии "петунья для ленивых" потому что каждый день проверять рассаду, накрывать и открывать стекло, прыскать поливать капельками - всё это для меня морочно, у меня есть множество гораздо более интересных дел. Поэтому искала способ "посадить и забыть" и ведь нашла :))
С удовольствием поделюсь с вами :))
Берём прозрачную коробку из под торта площадь не важна, главное что б высота 10-12 см.
В коробку насыпается грунт (самый лучший :) то есть любой какой есть :))) Оговорюсь сразу, у меня посадки цветов и рассады без гидрогеля не обходятся (просто потому что дома он есть) возможно присутствие гидрогеля является необходимым условием, а возможно и нет, можно вместо него насыпать вермикулит или что-то подобное.
Гидрогель я замачиваю в растворе удобрений "для роста" то что для комнатных цветов было куплено.
И так, коробка из под торта, в ней грунт до половины высоты, добавляю намоченый в удобрениях гидрогель (или вермикулит) и наливаю воды столько что бы получилась грязь по консистенции густой сметаны - тщательно перемешиваю. Гель воду впитывает, лью ещё. Разравниваю поверхность грязи. (я знаю что так не делают, можете закидать в меня тапками, но я к этому рецепту пришла опытным путём и трижды повторив убедилась, что этот метод работает) Получается грязюка которая при высыхании покроется коркой - наша задача не дать ей засохнуть. Сыпем на поверхность семена петуньи. Накрываем пищевой плёнкой и!! обматываем скотчем края плёнки, чтоб не было никакой вентиляции!. Всё это аккуратненько несём на самый светлый подоконник (желательно на доске или подносе, потому что коробка из под торта на такой вес земли явно не рассчитана) А дальше за процессом наблюдаем. Плёнка густо покроется капельками влаги. Можно развлекаться стряхивая её похлопывая по плёнке. Ждём 3-5 дней, берём авторучку или карандаш и делаем в плёнке дырки - 4-5 отверстий диаметром с авторучку вполне достаточно. Обычно по углам и в середине.
А дальше?дальше вы почти на месяц можете забыть об этом сооружении, ну разве что поглядывать- не пересохло ли? и поливать через отверстия. (только не надо отлеплять скотч и проветривать!) Если появится плесень, просто проколоть ещё одно отверстие там, где её наибольшее скопление.
В первый раз я поставила эту коробку в такое злачное место на подоконнике, что забыла о ней почти на два месяца, а когда вспомнила - петуньки стояли дружной стеной и подпирали головой плёнку :) тогда я разрезала плёнку и стала их поливать почаще.
И не надо ничего пикировать и морочить голову, просто отвозите на огород коробку с петуньками, наливаете в неё воды до верху коробки, ждёте пол часа-час и из получившейся грязюки-месюки по одному вытягиваете за ухи рассаду (с целыми корнями!) и сажаете куда хотите - главное поливать после посадки :))
Желаю крепкой рассады и море цветов :))
Рубрики: Сама садик я садила/Цветник

Петунья еще для более ленивых

Дневник


А у меня совсем рецепт для ленивых. Я жду когда прорастут семена прошлогодней петунии в земле вокруг горшка.
Рубрики: Сама садик я садила/Цветник

Комментариев нет:

Отправить комментарий