среда, 18 июля 2012 г.


КОМПОСТНЫМИ КУЧАМИ ПО ЦЕЛИНЕ

Дневник




Освоение целины с помощью компостных грядок


Уважаемые садоводы. В этом сюжете я хочу рассказать,как я осваиваю целину без перекопки почвы.

Несколько лет назад,прочитав книги Н И Курдюмова, мне запали в голову его фразы " Органика должна разлагаться не где то там в компостных кучах,а непосредственно,где растут растения......В идеале каждая грядка должна представлять собой компостную кучу...". Взяв это на вооружение,я решила,что таким образом смогу осваивать целину, делая ежегодно по 2 компостные грядки ,причем каждый год на новом месте.

Одну грядку для кабачков начинаю формировать в конце лета.На поверхность дернины укладываю ветки малины для дренажа и в течении осени складываю туда всю ботву овощей.Сразу хочу отметить,что всю органику для кабачков я складываю в не измельченном виде.Почему для меня это приемлемо,я расскажу по позже.Весной,когда сорняки нарастят много своей массы,я продолжаю формировать грядку.



Для огурцов формирую грядку в середине мая,когда буйно растут сорняки,нужные мне для органики .Из старых бревен сооружаю что то в виде сруба и заполняю его березовой листвой и уже измельченной органикой : сеном и свежей травой.Высаживание рассады огурцов провожу через неделю после формирования грядки.




Посадка кабачков.



Огурцы я выращиваю на шпалерах,для чего к бревнам прибиваются рейки.



Огурцы на такой грядке плодоносили хорошо в течение всего лета.Кабачки то же плодоносили на радость мне.




Как видно из роликов,на компостных грядках растения растут очень хорошо.После уборки огурцов я начинаю разбирать грядку.Конечно за наше короткое сибирское лето органика не успевает полностью разложиться.Но тем не менее,свежая трава вся перегнила и осталась только полу перепревшая березовая листва.И всю эту полу перепревшую органику я использую так же и там же,где все садоводы применяют готовый вызревший компост.Но я не убираю всю органику,оставляю слой 10 см в качестве мульчи для почвы.Весной у меня уже есть готовая грядка,куда я могу высадить любую культуру.

А вот грядку из под кабачков я не разбираю.Как вы помните туда закладывалась не измельченная органика.Я просто в этой грядке по краям делала лунки и заполняла их компостом,куда летом высаживала землянику. Земляника на одном месте растет 4 года,за это время органика вся перегниет и получится очередная новая грядка. Земляника на такой грядке меня то же радует своим урожаем. Сейчас я прикреплю фото земляники "Елизовета 2 ",высаженной в прошлом году на компостную грядку после кабачков. Снимок сделан в сентябре этого сезона.


Вот таким образом я и осваиваю целину без всякой перекопки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий