среда, 21 декабря 2011 г.


Домашний майонез

Здравствуйте,всем !
Вот наконец - то нашла свободное время и выкладываю для Вас,
давно обещанный рецепт майонеза.Масло для него,я всегда беру рафинированное
могу в конце добавить оливкового,на одном оливковом вкус получается - спецефичес-
кий,не каждый любит - оливковое масло.Можно так же в конце добавить по желанию
наполнитель,например:
Для сырного - мелко тертый сыр
Для салатного - или мелко рубленную свежую или сушеную зелень,или сок из свежей
зелени.
Вариантов наполнителей можно придумать очень много,все зависит от Вашей потреб-
ности и желания...
Начала я его делать еще в далекие советские времена,когда за ним стояли очереди
в магазинах и если его выкидывали в продажу,то в основном под новый год.А я была
еще зеленой девчонкой-школьницей,которая почему-то интересовалась не мальчиками,
а кухонными рецептами,вот тогда в "Работнице" или "Крестьянке" напечатали рецепт
майонеза.Долго я с ним возилась,все в ручную,масло по капельке,но всеж-таки он у меня
получился,гордости моей тогда не было придела,а потом начался "ликбез"...,всех соседей
и знакомых,пришлось обучать приготовлению майонеза.Одно я свято запомнила на всю жизнь
-не один магазинный майонез,даже самый вкусный незаменит домашний,правда я всегда
делала в ручную,только наверное с полгода назад попробовала блендером взбить -получилось.
Хотя боялась,что отмаслится.

ИТАК:
Для приготовления майонеза нам потребуется:
1 литр масла
8 - 10 желтков
1 - 2 чайной ложки готовой горчицы,можно порошком,но тогда в 2 раза меньше
1 чайная ложка сахара
1 чайная ложка с горкой соли
сок лимона
Приступаем к приготовлению,... некоторые важные правила :
Желтки очень тщательно отделяем от белков ,кстати из белков можно испечь
безе
можно делать майонез на комбайне,взбивать блендером или миксером,только
с одной насадкой,(взбивая в одну сторону) ,иначе майонез может отмаслиться и
тогда Вам прийдется начинать все сначала...
Кладем в емкость или чашу от комбайна все продукты ,кроме масла и начинаем взбивать
когда все превратиться в однородную массу, начинаем добавлять масло.
Не торопясь очень тоненькой струечкой или чайной ложкой,смесь сразу же начнет густеть.
Не добавлять следующую порцию масла,пока все не промешается
Вот почти и все...
Для любителей покислее можно подкислить лимонным соком ,просто добавить его в конце
и перемешать,если Вам надо не такой густой майонез - "ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ "
Добавляем немного кипяченой воды и перемешиваем.
У меня из такого колличества продуктов получилось 2 контейнера с майонезом :
1-й емкостью 400 грамм,в нем добавлен только лимонный сок,это погуще,для бутербродов
(мои дома любят делать бутики промазывая их майонезом,с огурцом или помидором, пластинами
вареного мяса или колбаски)
2-й контейнер ,емкостью 900 грамм,я добавила где то около 100 грамм воды ,что бы его можно
было поливать на салаты или на блюда запекаемые в духовке.
Количество майонеза нужного Вам можете высчитать уменьшив колличество продуктов,я для
своей не маленькой семейки ,всегда делаю на 1 литр масла.
Храню в холодильнике в течении недели - дольше не получается...
Вот собственно и все...
Приятного Всем аппетита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий