пятница, 25 ноября 2011 г.

Принцесса-невеста. Текстильная кукла

Принцесса-невеста. Текстильная кукла Я очень хотела сшить куклу-невесту. Не так давно появился повод - в нашем городе проводилась выставка изделий ручной работы, приуроченная к открытию ЗАГСа.

Все куклы, которые встречались в магазинах, были или совсем маленькими по размеру или только назывались невестами.

Мне же хотелось, чтобы все было "как по-настоящему": и чулки, и нижнее белье, и платье, и фата. И чтобы все обязательно снималось-одевалось.

Над куклой работали всей семьей. Даша (наша дочь) сказала, что у настоящей невесты обязательно должна быть корона (так она называет диадемы).

Муж помогал формировать голову, делать набивку, вытачивал диски для суставов и делал туфли. Я рисовала эскиз самой куклы и ее нарядов и воплощала задумку в жизнь.

Наша дочь всех невест называет королевами.

Однажды мы спросили у нее:
- Даша, а почему, королевы?
- Потому что королева - она красивая и взрослая! - серьезно ответила
нам дочь.
- А может, принцесса?...
- Нет, принцесса, она маленькая, и у нее нет мужа, а у королевы есть! - сказала Даша.
И я задумалась. Ведь и правда, день свадьбы - это один из самых важных дней в жизни женщины. Именно в этот день она может почувствовать себя королевой и одеть "королевско-принцессное" платье.
Воспоминания о свадьбе многие из нас хранят как самые дорогие. Большинство женщин сохраняет свой свадебный наряд. Изредка достает его и погружается в радостные воспоминания о своем дне.



Мне кажется, нам удалось воплотить именно тот образ, который мы задумывали изначально.

В платье, с фатой и диадемой невеста выглядит нарядно, несколько царственно, но при этом она немножко растеряна и взволнована. Ей предстоит новый неизведанный этап в жизни. Через несколько минут она станет женой…


Когда я шила эту куклу, меня не покидало чувство, что я и правда кого-то выдаю замуж. Мысленно примеряла наряды и прическу на себя.

Вариантов прически было несколько. Сначала собрали волосы в высокий пучок. Но мне стало жалко прятать столь красивые волосы. Можно, конечно, было оставить распущенными, но тогда бы они закрыли наряд.
И наконец, я нашла тот вариант, который нравился мне и был одобрен дочерью и мужем. Заплела с двух сторон "колоски", соединила их и перевязала шелковой ленточкой, как уЖасмин из диснеевского мультика про Алладина, впереди выпустила пряди. Получилось достаточно нарядно, и не была скрыта красота волос и наряда.


Думаю, каждая знает, что наряд невесты - это не только платье. Немалое значение имеет и то, что под ним. Да-да, если вы наберете в поисковике "что у невесты под платьем", то увидите очень большое количество статей на эту тему.

Мысль о том, что на тебе надето красивое нижнее белье, придает уверенности, а после свадебного торжества, радует глаз новоиспеченного супруга.

В начале статьи я говорила о том, что мне хотелось, чтобы все было как «по-настоящему».
Наряд я начала шить с чулок.


Затем трусики


и пеньюар


Конечно же пояс. Спереди он пристегивается к чулкам, а сзади завязывается на кокетливый бантик.


В процессе шитья кружево постоянно норовило уползти. Но я его победила)))

Больше всего по времени у меня заняло платье. Мною было нарисовано множество вариантов. Больше всего понравился вариант с открытой спиной, шлейфом сзади и драпировкой спереди. Платье застегивается на потаенную молнию и перламутровую кнопку.


После того, как сделала драпировку, показалось, что чего-то не хватает. Думала, смотрела... поняла!!!!! В защипы нужны были стразы! Поехали покупать стразы и паяльник для них. Дома было ромбовидное украшение со стразами, оно и стало центральным элементом платья. Подчеркнуло блеск и мерцание страз на лифе и в защипах.


Когда платье было готово, выяснилось, что юбке не хватает объема. Пришлось шить подъюбник. Его шила из двух видов фатина и сатина.


Фату делать было недолго. Тяжело было подобрать материал для нее. Сетка смотрелась либо грубой, либо сероватой. Белый фатин - слишком плотно. Совршенно случайно нам встретилась сетка с блестками. Это было именно то, что нужно!!!!Она хорошо гармонировала и со стразами на платье, и с диадемой. Появилось ощущение волшебства.


Осталось сделать туфли. Всю обувь для наших кукол делает мой муж. Сначала он изготовил колодки. Потом мы обсудили эскиз и занялись поисками материалов. Материал для подошвы покупали в специализированном магазине. Он продается листами и используется при производстве самой настоящей обуви.
Верх и нижняя часть подошвы туфель сделаны из натуральной кожи. Для верха взяли тонкую перчаточную, для подошвы - более грубую, мебельную.
Каблуки - из запекаемого пластика. Стелька - толстый переплетный картон, обтянутый хлопком.


Казалось бы, невеста готова. Но у нас на дворе осень, холодно. Поэтому я сшила ей накидку из трикотажного меха с вискозным подкладом.


Теперь точно готова!!!!

И все же мы кое-что забыли. Подвязку. Но это уже в следующий раз

Комментариев нет:

Отправить комментарий