воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Лоскутные прихватки-вертушки( блок Kanzas twister)

лоскутные прихватки
Прихватки на моей кухне совсем прохудились, сами знаете, какой приобретают вид прихваточки, которыми часто пользуютсяsmile Конечно, было решено сшить новые лоскутные прихватки, тем более я очень люблю шить всякие лоскутные мелочи, времени уходит немного и соответственно результат получаем быстро. И несмотря на это, они добавляют приличную порцию уюта в наши дома. Наверное, поэтому среди моих лоскутных работ больше всего прихваток и подушекsmile Предлагаю и вам сшить для своей кухни лоскутные прихваточки. Для этого выкраиваем две полосы из двух видов ткани, я выкроила полосы шириной 2,5 дюйма. (ширина может быть другая)
лоскутные изделия
Сложив полосы лицевыми сторонами друг к другу, сшиваем по одной (длинной) стороне, припуски заглаживаем на более темную ткань, а затем нарезаем из получившейся двухцветной полосы треугольники с углом 60 градусов:
лоскутные изделия
лоскутные изделия
Для задуманных прихваток нужно выкроить 12 треугольников, по 6 для каждой, треугольники получаются двух видов, как на фото:
лоскутные изделия
Теперь складываем треугольнички в нужном порядке, получая шестиугольный блок, похожий на вертушку
лоскутные изделия
На фотографии выше уже сшитый блок, а начинаем сшивать сначала по три треугольника (половина блока) а затем половинки между собой
лоскутные изделия
лоскутные изделия
лоскутные изделия
Верх для прихватки готов, для низа выкраиваем шестиугольник из выбранной по вашему вкусу ткани, для чего просто обводим наш блок по периметру и вырезаем деталь. Также понадобится прокладка для прихватки, я использовала ватин, который давно у меня лежит без дела. И ещё нам понадобится заранее приготовленная петелька.
лоскутные изделия
Теперь складываем такой сэндвич, сначала ватин
лоскутные изделия
Затем одну из шестиугольных деталей лицом вверх( не имеет значения, какая будет сверху)
лоскутные изделия
Затем петелька, которую можно расположить или на уголке или на серединке стороны шестиугольника
лоскутные изделия
И сверху вторую шестиугольную деталь лицом вниз
лоскутные изделия
Прошиваем по периметру, оставив на одной из сторон не прошитый участок, достаточный для того, чтобы затем вывернуть прихватку
лоскутные изделия
Срезаем ватин (или синтепон) практически до самого шва, в уголках припуск немного надсекаем, выворачиваем прихватку, проглаживаем, не зашитый участок я зашила вручную, вы можете сделать это на машинке, а заодно пройтись по периметру (возможно, даже каким-нибудь декоративным швом)
Простегала я свои лоскутные прихватки "в шов" ( или "в раскол"), причем, что бы избежать смещения слоев, начинала стегать от серединки. Вот мои результат, две веселенькие прихватки - вертушки:
лоскутные прихватки
лоскутные прихватки

Комментариев нет:

Отправить комментарий